Продавец Интернет-магазин запчастей КРАЗ МАЗ КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ развивает свой бизнес на Prom.ua 9 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Prom.ua с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Корзина
165 отзывов
+380989107371
+380509107373
УкраинаХарьковская областьХарьковпл. Ю. Кононенко 1, ТЦ "Лоск"
Интернет-магазин запчастей КРАЗ МАЗ КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина

Группа 16. Сцепление

СЦЕПЛЕНИЕ

Давление жидкости, создаваемое поршнем 13 главного цилиндра при нажатии на педаль сцепления, по гидропроводу 18 передается на гидропоршень 30 рабочего цилиндра и перемещает его. При перемещении гидропоршень отжимает впускной клапан 33 от седла 34, обеспечивая тем самым поступление сжатого воздуха из ресивера в пневмополость рабочего цилиндра 20. Под действием давления воздуха пневмопоршень 36 перемещается и через вилку штока 44 и рычаг 21 выключает сцепление.

В исходное положение поршни и педаль сцепления возвращаются под действием силы нажимных пружин сцепления, возвратных пружин поршней и оттяжной пружины педали.

В случае отсутствия давления воздуха в ресиверах привод выключения сцепления будет чисто гидравлическим, но при этом значительно возрастает усилие на педали.

Рис. 12. Привод управления сцеплением:

1 — главный (подпедальный) цилиндр; 2 — оттяжная пружина педали; 3 — регулировочные болты; 4 — ось педали; 5 — пробка наливного отверстия; 6 — крышка картера; 7 — болт крепления крышки; 8 — манжета поршня; 9 — толкатель поршня; 10 — защитный колпак; 11 — контргайка вилки; 12 — вилка толкателя; 13 — гидропоршень главного цилиндра; 14 — манжета уплотнительная главного цилиндра; 15 — пружина возвратная поршня; 16 — картер главного цилиндра; 17, 23 — штуцеры ввертные; 18 — гидропровод; 19 — пневмопровод; 20 — рабочий цилиндр; 21 — рычаг вала вилки выключения сцеплення; 22 — возвратная пружина пневмопоршня; 24 — крышка рабочего цилиндра; 25 — педаль сцепления; 26 — защитный колпачок; 27 — наконечник перепускного клапана; 28 — шарик-клапан; 29 — кольцо уплотнительное гидропоршня; 30 — гидропоршень рабочего цилиндра; 31 — втулка направляющая впускного клапана; 32 — пружина впускного клапана; 33 — впускной клапан; 34 — седло впускного клапана; 35 — пружина возвратная поршня; 36 — пневмопоршень рабочего цилиндра; 37 — корпус рабочего цилиндра; 38 — стопорное кольцо; 39 — шток пневмопоршня; 40 — сапун; 41 — защитный колпак; 42 — кольцо ограничительное; 43 — контргайки; 44 — вилка штока; 45 — масленка; 46 — втулка пневмопоршня; 47 — сухарь штока; 48 — опора штока.

ГалереяСписок

Регулировка привода управления сцеплением

Привод управления сцеплением следует регулировать, если свободный ход нижнего (острого) конца рычага 21 (см. рис. 12) вала вилки выключения сцепления не соответствует размеру 4—5 мм (свободный ход педали сцепления при этом выходит за пределы 49—79 мм).

Регулировка привода производится в такой последовательности:

закрыть разобщительный кран магистрали потребителей сжатого воздуха;

выпустить воздух из ресивера дополнительных потребителей;

нажать на педаль сцепления до резкого возрастания усилия и произвести замер хода нижнего конца рычага 21 (см. рис. 12). Замер производится от кронштейна крепления пружины 22 до нижнего (острого) конца рычага 21;

если свободный ход рычага не соответствует размеру 4—5 мм, необходимо отвернуть две контргайки 43 и, вращая ключом шток 39, установить требуемый свободный ход конца рычага 21. Один оборот штока соответствует ходу конца рычага, равному 1 мм. При вращении штока 39 по ходу часовой стрелки (со стороны вилки 44) длина его увеличивается, а против хода, часовой стрелки — уменьшается;

по окончании регулировки гайки 43 законтрить.

Если невозможно добиться требуемого свободного хода рычаг 21 переставить на валу вилки выключения сцепления на один шлиц (по ходу часовой стрелки для уменьшения размера и против хода часовой стрелки для его увеличения).

Для перестановки рычага необходимо:

частично отпустить болт крепления кронштейна пружины 22;

отсоединить и снять пружину, расшплинтовать и вын уть палец вилки 44;

снять стяжной болт крепления рычага 21 на валу вилки выключения сцепления и переставить рычаг на один шлиц, после чего поставить стяжной болт на место и затянуть.

Для облегчения соединения вилки 44 с рычагом 21 необходимо:

контргайку 43 отвернуть до упора в вилку 44;

вращением установить минимальную длину штока и, внутрь рабочего цилиндра, совместить отверстие вилки 44 и рычага 21, сместив шток вставить палец и зашплинтовать его;

с помощью бородка или отвертки соединить пружину с кронштейном и затянуть болт крепления кронштейна;

вращением штока 39 установить требуемый свободный ход конца рычага 21.

Регулировать свободное перемещение педали сцепления следует, заворачивая верхний болт 3 до появления сопротивления (выбора зазоров). Затем отвернуть болт на полоборота и законтрить гайкой. Такой регулировкой устанавливается зазор между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра в пределах 0,1-0,5 мм и обеспечивается свободное перемещение педали сцепления, равное 4 — 12 мм.

С помощью нижнего болта 3 отрегулировать полный ход педали сцепления, который должен быть не менее 185 мм. Прикасание изогнутой части педали к коврику пола не допускается.

По окончании регулировки открыть разобщительный кран магистрали потребителей. После регулировки свободный ход педали должен быть в пределах 49—79 мм.

Если указанным выше способом невозможно отрегулировать свободный хoд педали сцепления, то:

при уменьшенном свободном ходе педали и незначительном износе фрикционных накладок, позволяющем эксплуатировать сцепление без замены накладок, необходимо рычаг 21 вала вилки выключения сцепления переставить на один шлиц, повернув его против часовой стрелки, а затем отрегулировать привод сцепления в последовательности, описанной выше;

при увеличенном свободном ходе необходимо прокачать гидравлическую часть привода сцепления.

 

5.2.2. Смена рабочей жидкости в гидравлической

части привода управления сцеплением

 

Порядок выполнения работ следующий:

снять с наконечника перепускного клапана 27 (см. рис. 12) колпачок 26 и надеть на клапан шланг для прокачки гидропривода. Второй конец шланга опустить в сосуд для слива жидкости;

взять из ЗИПа шланг для накачивания шин и подсоединить один его конец к наконечнику пробки наливного отверстия 5 главного цилиндра, а второй — к крану отбора воздуха или к другому источнику, сжатого воздуха и создать в резервуаре давление;

отвернуть на 1—2 оборота перепускной клапан 27, слить отработанную жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом. Во время слива тормозной жидкости производить выжимы педали сцепления для полного удаления жидкости;

промыть систему гидропривода, для чего отвернуть пробку 5 наливного отверстия и заполнить картер 16 главного цилиндра свежей тормозной жидкостью, после чего пробку завернуть;

создать в полости картера главного цилиндра давление слить жидкость. Во время слива производить выжимы педали сцепления для полного удаления жидкости.

При необходимости разборку рабочего цилиндра выключения сцепления производить в такой последовательности:

снять крышку 24 цилиндра, извлечь гидропоршень 30, ввернув в его хвостовик болт М6. Разбирать гидропоршень не рекомендуется;

вынуть возвратную пружину 35 гидропоршня, снять защитный колпак 41 и ограничительное кольцо 42;

извлечь из корпуса рабочего цилиндра пневмопоршень 36. Во избежание повреждения хвостовика пневмопоршня необходимо применять надставку из трубы;

вывернуть вилку 44 из штока 39 и отвернуть с него гайку, отсоединить колпак 41;

разъединить шок 39 с пневмопоршнем 36, для чего из втулки 46 пневмопоршня снять стопорное кольцо 38 и вынуть сухарь штока 47.

Произвести осмотр гидропоршня 30, пневмопоршня 36 и их уплотнительных колец. Изношенные уплотнительные кольца заменить.

Внутренние поверхности корпусных деталей промыть тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом.

Сборку рабочего цилиндра выключения сцепления производить в обратном порядке.

Отвернуть пробку 5 наливного отверстия, заполнить картер главного цилиндра свежей тормозной жидкостью и завернуть пробку.

Произвести прокачку гидропривода с целью удаления воздуха, для чего создать в полости картера главного цилиндра давление сжатого воздуха. Во время прокачки производить выжимы педали сцепления. Прокачивать гидропривод следует до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.

Во время прокачки необходимо доливать тормозную жидкость в главный цилиндр, не допуская расходования из него всей жидкости. После прокачки завернуть перепускной клапан рабочего цилиндра, снять шланг и навернуть на наконечник клапана защитный колпачок. Долить рабочую жидкость в главный цилиндр (уровень жидкости должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия) и плотно завернуть пробку. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Тормозная жидкость ядовита и в обращении с ней требуется осторожность. Кроме того, при попадании ее на окрашенные поверхности кабины остаются пятна.